Главная » Исламская педагогика » Взаимоотношения исламской педагогики и родственных областей науки

Взаимоотношения исламской педагогики и родственных областей науки

Исламская педагогика связана со многими другими учебными дисциплинами – философией и психологией, теорией обучения, корановедением и хадисоведением, основами вероучения, исламским правом и законоведением, педагогическим правом, арабским языком. Это объясняется тем, что исламская педагогическая система многогранна.

С позиций системного подхода в современной образовательной сфере требует­ся целостность, взаимосвязанность и взаимодействие элементов, а также на­личие системообразующих стержней как в содержании, так и в организации учебного процесса. Особую актуальность приобретает це­лостность знания в вузовском преподава­нии. В российской высшей школе сложи­лись определенные традиции формирова­ния у студентов целостного естественно­научного мировоззрения. Осуществляя образовательную деятельность на основе образовательного стандарта по теологии, исламские образовательные учреждения ВПО реализуют содержание образования на базе сочетания профессиональных знаний с естественнонаучными и гуманитарными знаниями, что предоставляет возможность изучать различные точки зрения на происхождение жизни на планете Земля, места и назначения человека в этом мире и т.д. Такой путь обучения обу­словлен более глубоким осмыслением связей между дисциплинами, интеграция которых обеспечивает фундамент подго­товки, позволяющий будущему специали­сту решать различные проблемы, выдви­гаемые жизнью. Существенную помощь в решении этой задачи может оказать формирование у студентов нового междис­циплинарного мировоззрения. Взаимо­связь учебных предметов, объединение (в смысле содержания обучения) отдельных учебных дисциплин между собой имеют своей целью создание в сознании будуще­го специалиста целостной картины, слу­жащей научной основой его последую­щей практической деятельности.

Для содержания вузовского образования это означает, что изучать / преподавать нужно не изолированные куски, а согласованные модули (разделы) как внутри учебной дисциплины, так и учитывающие связи между предметами. Изложение материала большими блоками (модулями) позволяет осмыслить его лучше, осознать логические взаимосвязи в содержании обучения. Обучающийся представляет материал не частями, а в целостном виде. Это создает объективную основу построения учебного процесса.


Оставить комментарий